Геймдев
#статьи

Кто такой геймдизайнер и чем он занимается

Многие думают, что геймдизайнер — это человек, который рисует игры. Рассказываем, кто это на самом деле и почему он занимается не только дизайном.

 vlada_maestro / shutterstock

Геймдизайнер — это тот, кто придумывает игры и следит за их разработкой. То есть он связан не только с дизайном и созданием концепта, но и со всеми остальными процессами жизненного цикла игры.

Несмотря на то что геймдизайнеру приходится много играть и быть в курсе всех тенденций индустрии, его работу вряд ли можно назвать весёлой. Это тяжёлый труд, а требования к геймдизайнеру очень высоки: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Чем занимается геймдизайнер

Хотя история компьютерных игр началась ещё в 1940-х годах, в этой сфере до сих пор нет единообразия и ясных определений для многих вещей. Например, в некоторых компаниях может быть позиция гейм-директора (игрового режиссёра), а в других его задачи будут распределены между другими специалистами.

То же справедливо и для геймдизайнера — его задачи могут отличаться от студии к студии. В этой статье мы расскажем о геймдизайнере в небольших компаниях или инди-командах, который вдобавок может выполнять обязанности менеджера продукта, продюсера и других специалистов.

Работы у геймдизайнера много: от придумывания идеи игры до контроля работы программистов, дизайнеров, сценаристов, маркетологов, художников, аниматоров и других специалистов.

Его работа над проектом начинается с создания концепта. Чтобы создать хороший концепт, геймдизайнер должен не только много играть (как в старые, так и в новые игры), но и постоянно анализировать рынок, чтобы быть в курсе последних событий в геймдеве (от англ. Game Development — разработка игр).

Для игры он должен в деталях продумать:

  • механики;
  • графику;
  • сюжет;
  • персонажей;
  • баланс;
  • сеттинг (фантастика, космоопера, стимпанк, киберпанк);
  • геймплей.

Все эти элементы составляют концепт. Когда он готов, нужно несколько раз его проверить. Геймдизайнер должен определить, какой аудитории будет интересна такая игра и будет ли она интересна вообще. Если подходящей аудитории не нашлось, концепт придётся переделать.

Геймдизайнеру приходится думать о вещах, которые часто отталкивают тех, кто идёт в геймдев ради романтики или чтобы исполнить детскую мечту. Одна из таких тем — монетизация. Да, игры должны приносить прибыль разработчикам, иначе их просто бессмысленно создавать.

Чтобы игра приносила прибыль, нужно продумать:

  • способы продвижения;
  • способ заработка на игре;
  • вопросы защиты;
  • источники инвестиций.

Собрав информацию и обозначив идеи, геймдизайнер составляет концепт-документ — в нём содержится вся важная информация об игре. Концепт-документ должен быть подробным, но простым и понятным.

Сначала концепт-документ показывается команде. Если всех всё устраивает, то начинается подготовка к привлечению инвесторов. Для этого создаются эскизы, разрабатываются демоверсии, монтируется трейлер и — самое главное — пишется питч.

Питч — это презентация, в которой красочно описывается будущая игра. Питч нужен,  чтобы заинтересовать инвесторов или людей на краудфандинговых сервисах вроде Kickstarter или его российском аналоге Boomstarter. К питчу прилагаются все материалы, которые могут произвести впечатление на инвесторов. Питч должен быть сравнительно коротким (примерно пять страниц), чтобы читатель мог узнать всё самое важное и не заскучать от обилия информации.

Когда инвесторы найдены, геймдизайнер составляет дизайн-документ. В нём детально расписывается вообще всё, что касается игры и её разработки.

Читать дизайн-документ будет команда: в нём подробно описаны задачи каждого участника. Например, элементы, которые должны отрисовать художники, — текстуры, спрайты, анимации, шрифты, визуальные эффекты и так далее. Каждый член команды должен понимать задачи всех остальных специалистов.

Программист должен понять по дизайн-документу не только то, какой код он будет писать, но и то, как ему добавлять в игру спрайты или 3D-модели. То есть в дизайн-документе описывается работа команды в целом. Более частная информация передаётся специалистам в виде технического задания.

Когда все документы будут готовы, а работа над игрой начнётся, геймдизайнер принимает участие в каждом этапе работы и в каждом её направлении:

  • помогает сценаристам продумать сюжет так, чтобы он вписывался в игровые механики;
  • помогает художникам создать такую графику, чтобы она дополняла сюжет;
  • помогает программистам добавить в игру всё, что придумали другие специалисты.

Самая важная работа геймдизайнера — довести проект до конца. И для этого он должен решать все возникающие проблемы: готовить новые ТЗ, определять, что поменять в игре, чтобы хватило бюджета и возможностей, и так далее. Также он следит за соблюдением сроков и за многим другим.

Что ещё должен знать геймдизайнер

Геймдизайнер должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.

Например, разрабатывать игры для веба придётся сразу на нескольких языках. Интерфейс будет написан на HTML5, CSS3 и JS, а вот для серверной части могут быть использованы разные технологии. Геймдизайнер должен понимать, что лучше подойдёт для текущего проекта: PHP, ASP.NET, Java, Python или, может быть, Node.js. Надо знать, почему выбирается именно этот язык, какая на нём скорость разработки, даёт ли он все необходимые возможности, легко ли будет поддерживать код на нём и так далее.

Если же игра задумывается для компьютеров или мобильных устройств, то геймдизайнеру нужно знать, что лучше использовать — Unity, Unreal Engine или самописный движок. Он должен ясно понимать, какой способ будет дешевле, быстрее и при этом позволит достичь нужного результата.

Другая важная часть работы геймдизайнера — менеджмент. Геймдизайнер выбирает фреймворк для работы, способ ставить дедлайны, критерии эффективности. Тут тоже пригодится знание всех аспектов создания игры: ему нужно знать, кто не сможет начать работать, пока свои задачи не выполнят другие, — только так можно добиться, чтобы никто не сидел без дела.

Как стать геймдизайнером

Чтобы справиться со всеми задачами, которые описаны выше, геймдизайнер должен знать и уметь очень много — настолько, что его работу вряд ли можно считать развлечением. Вот примерный список:

  • программирование;
  • дизайн;
  • маркетинг;
  • математика;
  • написание сценариев;
  • управление;
  • создание музыки.

Никак не обойтись и без самодисциплины. Конечно, всё это не поможет, если геймдизайнер не любит игры и не играет в них, но без этих навыков он будет бесполезен, каким бы заядлым геймером ни был.

Проще всего освоить всё это на собственных проектах. Особенно если не хватает денег, чтобы купить или заказать компоненты для игры: тогда инди-разработчику приходится осваивать работу с 2D- или 3D-графикой, программирование, написание музыки и многое другое.

На это уходит очень много времени, но и навыки развиваются самые разные. А самый, пожалуй, главный из них — не бросать свои проекты. Без него у начинающего геймдизайнера не хватит дисциплины, чтобы ещё и руководить кем-то.

Заключение

Если вы хотите войти в геймдев, то вам поможет курс Skillbox «Геймдизайнер с нуля до PRO». Вы освоите полный цикл работы над игровым продуктом — от концепции и прототипа до определения аудитории — и соберёте свою первую игру.

Евангелист курса — Николай Дыбовский, легендарный геймдизайнер игры «Мор. Утопия».


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована