Дизайн
#новости

Дизайнер Рюдигер Шлёмер создал шрифты для вязания, которые можно использовать в графическом дизайне

Возможности текстиля ему открыл проект по созданию шарфов для футбольных фанатов.

Рюдигер Шлёмер обожает вязать слова. При этом он признаёт, что в этом есть некоторые трудно преодолимые препятствия. Это кажется простым: один пиксель равен одной петельке. Пока не окажется, что петля больше похожа не на квадрат, а на букву V.

Фото: Linda Suter

Рюдигер Шлёмер говорит, что «печатать шерстью — это всё равно что уличному художнику строить стену, пока он на ней рисует».

Фото: Linda Suter

В 2023 году Рюдигер Шлёмер выпустил свой первый шрифт для ручного вязания Knit Grotesk. Его опубликовало издательство Nouvelle Noire. Это адаптация Futura — он почерпнул идею, вдохновившись шрифтом с сеткой от Studio Laucke Siebein.

Фото: Linda Suter

Его можно использовать в цифровом графическом дизайне, для заголовков, для экспериментальных вывесок и плакатов, а также для мозаики или лазерной резки. Knit Grotesk будет работать для любых пиксельных узоров.

Фото: Linda Suter

Рюдигер Шлёмер разработал его, используя простую технику вязания — соединительный столбик. Самый характерный элемент — вертикальная сетка линий — происходит от чередования двухцветных двойных рядов. Даже когда Knit Grotesk используется на бумаге, Рюдигер Шлёмер считает, что можно каким-то образом почувствовать его текстильное происхождение.

Изображение: Rüdiger Schlömer

Свой процесс создания прототипов шрифтов Рюдигер называет «кросс-медиальным» — это перемещение между компьютером и креслом для вязания. Он говорит, что это особенно важно для того, чтобы не застрять в логике того или иного средства. Некоторые детали могут отлично смотреться на экране, но при вязании оказываются проблематичными или скучными.

Фото: Linda Suter

— Например, лоскутное вязание лучше подходит для крупномасштабных пиксельных дизайнов или модульной типографики. Мозаичное вязание имеет много общего с геометрической куфической каллиграфией (это старейшая арабская письменность) и лучше подходит для маленьких букв и повторяющихся узоров, — говорит он.

Изображение: Rüdiger Schlömer

Дизайнер часто встречал людей, которые скачивают и вяжут его шрифты.

Изображение: Rüdiger Schlömer

— Одеяло ABC-Blanket, которое я сделал как вязаный образец, вязали много раз, и с учётом того, сколько усилий на это требуется, это очень много для меня значит, — рассказал дизайнер изданию It’s Nice That.

Изображение: Rüdiger Schlömer

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована