Дизайн
#подборки

7 способов использования иллюстрации в бизнесе

Иллюстрация — не просто красивое дополнение, с её помощью можно решать серьёзные бизнес-задачи. Собрали для вас вдохновляющие примеры.

 vlada_maestro / shutterstock

Что такое иллюстрация и зачем она бизнесу

Иллюстрация — любое изображение, сопровождающее и поясняющее текст. «Картинки» популярны, и на это есть несколько причин.

  • Они привлекают внимание. Использовать иллюстрацию — это хороший способ зацепить пользователя, заставить его остановиться и посмотреть, что ему хотят сказать. Даже если остальная информация посетителю не пригодится, он, возможно, запомнит визуальную подачу.
  • Их понимают все. Если вы по ошибке зашли на китайский сайт, но не понимаете иероглифы, картинки помогут хотя бы примерно понять, о чём речь.
  • Они вызывают эмоции. Даже очень скучную тему можно оживить иллюстрацией. Например, если вы попали на несуществующую страницу сайта, гораздо приятнее получить извинения не в виде сухого текста, а от милого котика.
  • Они легко объясняют сложное. Если вам нужно рассказать пользователям, из каких частей состоит компьютер или как работает сервер, иллюстрация поможет объяснить понятнее.

Где компании используют иллюстрацию

Она пригодится, чтобы выделиться среди конкурентов, общаться с пользователями и создавать приятный визуальный эффект. У каждой компании свои цели и задачи, поэтому и иллюстрацию они применяют по-разному. Вот несколько примеров.

Иллюстрация в логотипах компаний

Любая компания хочет запомниться своим клиентам и пользователям. Для этого не всегда нужно иллюстрировать весь сайт, иногда достаточно менее формального логотипа. Например, там может быть интересный персонаж: человек, животное или предмет, который будет представлять бренд.

MailChimp — платформа для автоматизации маркетинга и почтовый сервис. Когда-то они решили разместить на своём логотипе подмигивающую обезьянку. Благодаря ей сервис узнают даже те, кто никогда не пользовался почтовой рассылкой.

Логотип MailChimp. Источник

MailChimp — не единственная компания, которая решила выделиться с помощью логотипа. Благодаря иллюстрациям мы сразу узнаём бренды Lacoste и Starbucks, а если выбираем браузер, то легко найдём среди них Mozilla Firefox по лисе на логотипе.

Иллюстрацию для логотипа выбирают не только компании, которые продают товары или услуги, но и благотворительные организации. Например, Всемирный фонд дикой природы много лет сохраняет на своём логотипе панду.

Иллюстрация в упаковке

Иллюстрация помогает продавать не только digital-продукты, но и физические товары. Чтобы привлечь покупателей, можно разместить на упаковке оригинальную картинку.

San Agustín — испанская компания, которая занимается обжаркой и продажей специальных сортов кофе. У каждого сорта есть не только название, но и лицо. В компании готовят иллюстрацию к каждому новому сорту и размещают её в интернет-магазине и на самой упаковке.

Иллюстрация на сайтах и в приложениях

Иллюстрация в интерфейсе тоже помогает привлечь внимание к бренду, дополнить дизайн или решить другие задачи.

Когда нужна оригинальность

В испанском рекламном агентстве Señor Burns придумали, нарисовали и анимировали персонажей для сайта — смешных монстров, которые теперь встречают посетителей.

Главная страница сайта рекламного агентства. Источник

А сеть пиццерий «Додо-пицца» вообще сделала иллюстрацию частью своего бренда, использует её на сайте и в приложении. В компании гордятся этим стилем, поэтому рассказывают клиентам, как и почему выбрали именно его и в чём особенность картинок.

Когда нужно рассказать о компании и сотрудниках

Для этого можно написать текст, перечислить сотрудников, добавить общее фото и остановиться на этом. А можно действовать нестандартно. Например, в агентстве «Сделаем» заменили групповое фото команды, которая работает над проектами клиентов, на иллюстрацию.

Команда агентства «Сделаем». Источник

И дополнили комиксом рассказ о внутренней «кухне» своей работы.

Издательство «МИФ» с помощью иллюстрации рассказывает о целях, миссии компании или отдельных проектах. Например, так они объяснили, зачем вообще издают книги:

Когда нужно рассказать о продукте

Если вы делаете продукт или сервис, функции которого сложно описать словами, дополните текст иллюстрацией. Например, так делают в Intercom:

Когда нужно помочь пользователю с навигацией

Иллюстрации не только разбавляют текст, но и помогают пользователю ориентироваться на сайте или в приложении. Особенно если картинки подобраны для каждого раздела.

После того как MailChimp обновили дизайн сайта, иллюстрации сопровождают посетителя на всех этапах. Например, так компания рассказывает, для кого предназначен их продукт.

Так оформили гид, чтобы клиенты могли разобраться, как пользоваться сервисом.

А такая забавная картинка дополняет сообщение о том, что поиск не дал результатов.

Когда нужно оригинально донести важную информацию

В приложениях иллюстрации работают так же, как и на сайтах: помогают ориентироваться в интерфейсе, сообщают об ошибках или делают важную информацию более понятной.

Но есть и более оригинальные способы применения иллюстрации: например, приложение для заказа такси Gett использует её, чтобы немного рассказать о водителе, который приедет к клиенту.

Иллюстрация в рекламе

Иллюстрация делает рекламу брендов более заметной.

Faber-Castell, немецкий производитель карандашей и других материалов для художников, использовал иллюстрации в своей рекламной кампании “Just add water” для линии карандашей Graphite Aquarelle, которые превращаются в акварель, если их разбавить водой.

В Faber-Castell не стали писать длинные тексты о продукте, а сразу показали, какого результата можно добиться с его помощью.

Иллюстрация в email-рассылках

Чтобы сделать рассылку более запоминающейся и оригинальной, многие компании создают персонажа и общаются с пользователями от его имени.

Например, сервис для изучения английского языка Lingualeo использует в рассылке лицо своего бренда — льва Лео.

Иллюстрация в инструкциях

Мало кто читает длинные руководства по эксплуатации товара, который покупает. Но что делать, если совсем без инструкции не разобраться? Правильно, добавить картинки.

Магазины IKEA работают в разных странах и продают мебель, которую покупатель чаще всего собирает самостоятельно. С помощью картинок они оригинально и экономично решили проблему: рисованные инструкции помогают клиентам собрать мебель, а компании при этом не приходится переводить один и тот же текст на разные языки и печатать отдельные инструкции для каждой страны.

Также к товару прилагаются общие советы по сборке мебели, в которых текст не нужен совсем.

Из этой картинки понятно, какие инструменты могут понадобиться при сборке.

Эта рассказывает, как лучше действовать и как не надо делать.

А тут показано, что делать, если самостоятельно собрать мебель не получается или есть вопросы.

Иллюстрация в корпоративных изданиях

Иллюстрация — универсальный язык коммуникации, который подходит для общения не только с клиентами, но и с сотрудниками.

Корпорация M8 создала иллюстрированный кодекс для сотрудников об основных ценностях и правилах компании.

Все эти примеры показывают, что иллюстрация годится не только на роль дополнения для дизайна или заполнения пробелов в тексте или на сайте. С её помощью можно решать маркетинговые и UX-задачи, рассказывать о сотрудниках и проектах, выстраивать коммуникацию бренда с пользователями.

Если вы хотите серьёзно подготовиться к работе в современной digital-иллюстрации, можно начать с нашего курса «Художник компьютерной графики». Там вы освоите профессиональную работу с Photoshop
и 3D-программами и начнёте уверенно ориентироваться в рекламной графике. После этого вам будет проще выбрать подходящее направление внутри иллюстрации.

Научитесь: Профессия Коммерческий иллюстратор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована